Конституционный Суд своим распоряжением определил, что суды не должны обязывать местных правительства ликвидировать самовольные свалки в лесах, в случае если на это не предусмотрено субсидирования из бюджета региона, по информации сайта суда.
Прося о ревизии конституционности положений закона "Об общих правилах компании локального самоуправления в Российской Федерации" в КС обратилась власть Североуральского городского округа (Свердловская область). Суды обязали муниципалитет расчистить бесхозную свалку в лесу на окраине города Североуральска.
Согласно точки зрения муниципалитета, на муниципальные органы власти не может быть возложена обязанность по ликвидации несанкционированных свалок на землях лесистого фонда, потому, что они находятся в федеральной собственности. Суды же исходили из того, что компания сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и производственных отходов, отнесена к вопросам локального значения вне зависимости от формы собственности составляющих ее земельных участков.
Рассмотрев материалы дела, КС отметил, что спорная норма не идёт вразрез Конституции, потому, что "по своему конституционно-юридическому не предполагает возложение на муниципальные органы власти городских округов обязательства по ликвидации за счет средств локального бюджета несанкционированного складирования бытовых и производственных отходов, расположенных на лесистых участках в составе земель лесистого фонда, расположенных на территории этих округов, без наделения муниципальных органов власти подобающими государственными полномочиями".
Согласно точки зрения КС, чистка отходов вправду находится в сфере ответственности муниципалитетов, но урна либо мусоропровод различаются от бесхозной свалки в лесу. В таких случаях, подчёркивается в распоряжении, необходимо принимать в расчет принадлежность загрязненного земельного надела – ответственность за сохранность лесов несут субъекты федерации, которые наделены и подобающим субсидированием.
В Конституционном суде не исключили возможности наделения муниципалитетов обязанностью убирать свалки в лесах, но в таких случаях регион должен вычленить на это средства из своего бюджета. Дело подателя заявления подлежит пересмотру.
С текстом Распоряжения Конституционного Суда от 13 октября 2015 года № 26-П/2015 по делу о ревизии конституционности пункта 24 части 1 статьи 16 закона "Об общих правилах компании локального самоуправления в РФ" в связи с претензией власти местного образования "Североуральский муниципальный округ" возможно познакомиться тут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий