среда, 15 июля 2015 г.

Общественная палата РФ намерена инициировать создание сервиса по борьбе с мобильным спамом

Кто из нас не был жертвой мобильного спама? Согласно данным инициативной группы проекта СТОПСПАМ, в районе 500 млн СМС-послания, поступающих каждый месяц абонентам операторов сотовой связи, представляются спамом. Это по среднему уровню по два спам-сообщения в месяц на всякую сим-карту. Помимо этого, в районе 50 млн спам-сообщений всякий месяц распространяются через мессенджеры, к примеру, Viber и WhatsApp. C нежелательными сообщениями нужно бороться – это знают все операторы мобильной связи и представители разных ассоциаций. Методы таковой борьбы обсудили день назад в Общественной палате РФ.

Неприятность смс-спама значительно важнее, чем может показаться на первый взгляд. По оценке разработчиков приложения для смартфонов NumBuster, свыше 25% смс-спама исходит от коллекторов и работ взимания банков, свыше 10% относится к рекламе наркотических средств, свыше 8% распространяют лица, совершающие обманы по банковским картам. Наряду с этим нападкам со стороны коллекторских агентств помимо самих должников подвержены еще и абоненты, чьи номера Раньше принадлежали иным лицам. , если должник поменял номер телефона и не сказал об этом банку (в чем он, скорее, не заинтересован), сотрудники работы взимания долгов продолжают связываться с заказчиком так же, как и прежде номеру.
Действительно, представители банков и коллекторских агентств не полагают деяния своих сотрудников распространением спама, потому, что как правило они имеют разрешение от должника на его смс-информирование. Но неприятность существует, и ее признает все опытное сообщество. По подсчетам проекта "Российская Федерация без Долгов", каждый седьмой мобильный номер обременен историей его прошлого обладателя. Такие номера именуются "токсичными". Как разъяснил руководитель Департамента управления систематическими рисками МТС Андрей Рего, ресурс нумерации недостаточен, исходя из этого операторы вынуждены потребить одни и те же номера по нескольку раз. МТС "перепродает" номер телефона, в случае если клиент не применял его и другие подключенные к нему услуги связи на протяжении 9 месяцев, Билайн – на протяжении свыше 6 месяцев, а Мегафон – на протяжении 6 месяцев.
Для "очистки" мобильных телефонных номеров от истории независимый специалист по трудным и непрофильным активам Александра Антясова внесла предложение операторам связи включить активирование номера телефона по документу, и вдобавок пресечь практику продажи одному лицу нелимитированного количества сим-карт. А первый помощник главы Рабочей группы Общественной палаты по безопасности и сотрудничеству с ОНК Дмитрий Чугунов думает, что операторы должны блокировать абонентов, направляющих свыше 20 сообщений в минуту – специалист увид

Комментариев нет:

Отправить комментарий